Вы путешествуете на машине с другим человеком во время пандемии? По словам исследователей, некоторые ключевые шаги могут снизить вероятность распространения коронавируса во время поездки.
Новое исследование показало, что один важный шаг, который помогает: водите машину с открытыми всеми четырьмя окнами и посадите пассажира на заднее сиденье с противоположной стороны от водителя.
Это помогает создать «схему воздушного потока, который движется через кабину дальше всех от пассажиров, [что] потенциально может снизить риск передачи», — пояснила группа под руководством Варгезе Матхая из факультета физики Массачусетского университета в Амхерсте. , Масса.
Но один эксперт по передаче вирусов говорит, что может потребоваться еще одна мера предосторожности — ношение маски.
Особенно в холодную или влажную погоду «опустить все окна может быть невозможно по целому ряду причин, поэтому, когда люди путешествуют в машине, следует надевать защитные маски для лица, чтобы свести к минимуму риск», — сказал доктор Амеш Адаля. t участвует в новом отчете. Он старший научный сотрудник Центра безопасности здоровья Джонса Хопкинса в Балтиморе.
Но если вождение погода является благоприятной, имея все окна вниз создает два различных воздушных потоков в автомобиле, согласно экспериментов , проведенных командой Mathai в. Согласно отчету, опубликованному 4 декабря в журнале Science Advances, эти два воздушных потока разделяются в середине автомобиля и перемещают воздух из задней части в переднюю .
Компьютерное моделирование показало, что такая конфигурация воздушного потока была наиболее эффективной для снижения передачи смоделированных инфекционных капель между двумя пассажирами в такой опасной замкнутой среде.
Исследователи также протестировали сценарии со всеми четырьмя открытыми окнами и с разным количеством открытых окон. Открытие всех окон было самым рискованным сценарием, поскольку новый коронавирус наиболее заразен в небольших закрытых помещениях.
Было бы лучше, если бы три окна были открыты, чем два, но какое окно было закрыто, имело большое значение.
В сценариях с инфицированным водителем или инфицированным пассажиром закрытие только ближайшего к незараженному человеку окна обеспечивало наилучшую защиту, уступающую только открытию всех четырех окон.
Исследователи отметили, что в их компьютерном моделировании гидродинамики использовался седан, по форме напоминающий кузов Toyota Prius, поэтому он не может точно предсказать характер воздушного потока в других транспортных средствах, таких как грузовики, минивэны и автомобили с открытым люком на крыше.
Моделирование, возможно, не показало, как воздушный поток и как долго вирусные частицы могут задерживаться при сильном боковом ветре или других очень ветреных условиях, отметили авторы в пресс-релизе журнала.
Тем не менее, «эти результаты будут иметь сильное влияние на меры по снижению заражения сотен миллионов людей, управляющих легковыми автомобилями и такси по всему миру, и потенциально уступят место более безопасным и менее рискованным подходам к личному транспорту», - заключили Матхай и его коллеги.