Улучшенная среда обучения в течение первых пяти лет жизни формирует мозг способами, которые становятся очевидными четыре десятилетия спустя, говорят ученые Технологического института Вирджинии и Пенсильванского университета в июньском выпуске журнала Cognitive Neuroscience .
Исследователи использовали структурную визуализацию мозга, чтобы обнаружить влияние языковой и когнитивной стимуляции на развитие у младенцев, начиная с шестинедельного возраста. Влияние обогащенной среды на структуру мозга ранее демонстрировалось в исследованиях на животных, но это первое экспериментальное исследование, которое обнаружило аналогичный результат у людей.
«Наше исследование показывает взаимосвязь между структурой мозга и пятилетним высококачественным образовательным и социальным опытом» , – сказал Крейг Рэми, профессор и выдающийся исследователь из Института биомедицинских исследований Фралина при VTC и главный исследователь исследования. «Мы продемонстрировали, что у уязвимых детей , получивших стимулирующий и эмоционально поддерживающий опыт обучения, статистически значимые изменения в структуре мозга появляются в среднем возрасте».
Результаты подтверждают идею о том, что ранняя среда влияет на структуру мозга людей, растущих с социально-экономическими проблемами, сопряженными с множественным риском, сказала Марта Фара, директор Центра нейробиологии и общества в Пенсильвании и первый автор исследования.
«Это имеет захватывающие последствия для фундаментальной науки о развитии мозга, а также для теорий социальной стратификации и социальной политики», – сказал Фарах.
В исследовании участвуют дети, которые постоянно участвовали в проекте Abecedarian Project, программе раннего вмешательства, инициированной Рэми в Чапел-Хилл, Северная Каролина, в 1971 году для изучения влияния образовательных, социальных, медицинских и семейных услуг на младенцев из группы высокого риска.
И группа сравнения, и группа лечения получали дополнительную медицинскую помощь, питание и услуги по поддержке семьи; однако, начиная с шестинедельного возраста, группа лечения также получала пять лет высококачественной образовательной поддержки пять дней в неделю, 50 недель в году.
При сканировании участники исследования Abecedarian были в возрасте от 30 до 40 лет, что предлагало исследователям уникальный взгляд на то, как факторы детства влияют на мозг взрослого человека.
«Люди обычно знают о потенциально больших преимуществах раннего образования для детей при очень ограниченных ресурсах», – сказала соавтор Шэрон Ландесман Рэйми, профессор и выдающийся исследователь из Института биомедицинских исследований Фралина. «Новые результаты показывают, что биологические эффекты сопровождают многие поведенческие, социальные, медицинские и экономические преимущества, о которых сообщалось в проекте Abecedarian. Это подтверждает идею о том, что положительный опыт ранней жизни способствует более поздней положительной адаптации благодаря сочетанию поведенческих, социальных и интеллектуальных пути “.