Распространенные лекарства от диабета, связанные с серьезным осложнением COVID-19 - PSORDOC

Распространенные лекарства от диабета, связанные с серьезным осложнением COVID-19

Диабетикам, заразившимся COVID-19, следует прекратить использование класса распространенных лекарств от диабета, известных как ингибиторы натрий-глюкозного ко-транспортера 2 (SGLT2i), предупреждает новое исследование.

Люди, принимающие эти лекарства от диабета, подвержены риску потенциально смертельного осложнения, называемого диабетическим кетоацидозом (DKA), и теперь выясняется, что риск увеличивается еще больше, если они заболевают COVID-19, сказала старший научный сотрудник д-р Наоми Фишер, директор Служба гипертонии и специализированная клиника гипертонии в Бригаме и женской больнице в Бостоне.

По словам Фишера, диабетический кетоацидоз возникает, когда инсулина недостаточно, чтобы позволить клеткам поглощать глюкозу из кровотока.

«Поскольку организм не может использовать глюкозу для получения энергии, вместо этого он начинает расщеплять жир в качестве топлива», — сказал Фишер. «Этот процесс приводит к появлению в крови высоких уровней кислот, называемых кетонами, а также очень высоких концентраций сахара в типичных DKA».

Высокий уровень кетонов отравляет организм, вызывая головную боль, тошноту, рвоту, затрудненное дыхание и спутанность сознания. Дыхание человека также может пахнуть фруктовым запахом.

Если не лечить диабетический кетоацидоз, он может убить человека.

Пять необычных случаев DKA были пролечены в диабетической клинике Бригама в течение двух месяцев в разгар пандемии 2020 года, включая три, произошедших в течение одной недели, как недавно сообщила Фишер и ее команда в журнале AACE Clinical Case Reports .

Все пять случаев были связаны с эугликемическим DKA (euDKA), типом диабетического кетоацидоза, который сложнее диагностировать, потому что он возникает, даже если у людей не очень высокий уровень сахара в крови.

SGLT2i препараты включают Jardiance ( empagliflozin ) и Invokana ( canagliflozin ). «Они помогают лечить диабет, заставляя пациентов выделять глюкозу в моче», — сказала доктор Сесилия Лансанг, директор эндокринологии клиники Кливленда.

«Это сделано для предотвращения всасывания глюкозы почками», — сказал Лансанг, который не участвовал в исследовании.

Но лекарства также вызывают обезвоживание людей при мочеиспускании, а комбинированное снижение уровня глюкозы и потеря воды «вероятно, оба являются важными факторами, вызывающими euDKA», — сказал Фишер.

Все пять случаев Brigham euDKA наблюдались у пациентов с COVID-19 с диабетом 2 типа, которые принимали препарат. Трое пациентов попали в реабилитационный центр, один был отпущен домой, а один умер, 52-летний мужчина, у которого возникли серьезные проблемы с дыханием.

Фишер и ее команда подозревают, что COVID-19 может увеличить риск развития euDKA.

Коронавирус может связываться с клетками поджелудочной железы, вырабатывающими инсулин, и оказывать на них токсическое действие. Исследования показали, что пациенты с COVID могут страдать от повышенного уровня сахара в крови.

(1176 публикаций на сайте)

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector