Программирование в школе. Как научить заинтересовать ученика? - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Современный мир развивается и меняется такими быстрыми темпами, что традиционные методы обучения, в значительной степени основанные на прямом обучении, теряют свое значение. Проблемы, стоящие перед образованием сегодня, никогда не были такими серьезными. Времена перемен принесли с собой новые тенденции в образовании.

На протяжении многих лет школы стараются уделять все больше и больше внимания развитию творческих способностей, логического мышления, навыков решения проблем и сотрудничества. Это компетенции, которые не теряют своей важности вместе с изменяющейся реальностью и в то же время позволяют легко адаптироваться к новой среде. Одним из наиболее многообещающих инструментов, упомянутых в контексте развития вышеупомянутых компетенций, является обучение программированию .

В современных учебных заведениях навсегда закрепились новые концепции: введение в программирование или кодирование, а также кодирование или программирование в школе . Таким образом, компьютерные технологии вошли в число постоянных элементов обучения. 

Программирование сегодня имеет огромное количество приложений. Программы управляют не только нашими домашними компьютерами, серверами компаний, банками, интернет-порталами, мобильными телефонами, но и такими устройствами, как стиральные машины, холодильники и лифты.

Программирование часто ассоциируется с чем-то сложным, секретным знанием, которое известно лишь немногим, отсюда сопротивление или страх самих учеников или учителей против изучения программирования в школе. Однако это правда, что любой может программировать . Для этого не требуется — по крайней мере в самом начале — никаких сложных знаний, долгой подготовки или финансовых затрат. 

Программирование в школе — с чего начать?

Когда вы начинаете вводить элементы кодирования — это чаще всего происходит в начальных классах начальной школы — проще всего начать с игр, чтобы развить логическое мышление . Рекомендуется предпринять действия, связанные с классификацией предметов, поиском общих черт или воссозданием определенных систем. Далее нам следует сосредоточиться на играх, в которых мы начинаем составлять код, инструкции на основе которого мы должны будем выполнять определенные порученные нам задачи. Как отмечают эксперты AKCES Edukacja :

Прежде чем мы создадим наш первый алгоритм, стоит обратить внимание на тот факт, что мы можем найти код в каждом действии, которое мы выполняем. Поэтому стоит изначально сосредоточиться на создании инструкций по занятиям, известным и любимым детям.

В поисках вдохновения — учебные пособия

Для того, чтобы начать программировать с детьми, много не нужно. Стоит использовать то, что есть сейчас под рукой. Разноцветные блоки, открытки, разноцветные колпачки, чашки, бумажные тарелки. Мы можем использовать все, что позволит нам сохранить, упорядочить, а затем воссоздать выбранный код. В последнее время довольно популярны так называемые кодовые коврики . Вышеупомянутые, также называемые фермами, мы можем создать сами, наклеив их, например, малярным скотчем на пол или стол.

Конечно, ничто не мешает вам использовать готовые учебные пособия или сценарии, доступные в литературе и в Интернете, при введении элементов кодирования. В настоящее время существует множество инструментов, облегчающих введение программирования в дидактические классы в школах: коврики для кодирования с аксессуарами от различных производителей, различные типы роботов, карточки с закодированной информацией, кубики LEGO® Education — для детей младшего возраста , например, LEGO® Наборы Education Coding Express для школ — LEGO® Education WeDo 2.0 , LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 или LEGO® Education SPIKE ™ Prime.

При выборе вспомогательных средств мы должны в первую очередь ориентироваться на потребности, но также и на возможности учащихся и наши собственные . Сам инструмент важен, но без учителя мало что можно сделать. Правильно подобранный инструмент — привлекательное дополнение к занятиям, грамотно подобранный улучшает работу и повышает ее эффективность. Однако давайте помнить, что инструмент должен оставаться лишь инструментом на пути к достижению поставленной цели, а не самоцелью.

 Интересные занятия, то есть что?

Каждый из нас индивидуален. Из-за того, что мы разные друг от друга, у нас разные увлечения, мы умеем разные вещи. Суть нашего различия в том, что мы можем идеально дополнять друг друга, сотрудничая на разных уровнях. Наша непохожесть делает что-то привлекательным для одного человека и в то же время скучным для других. 

Подготовить интересные занятия непросто, но есть несколько хитростей, которые помогут сделать занятия популярными.

ШАГ 1. Начать

Чрезвычайно важно, как вы начнете свои занятия. Первые несколько минут очень важны и делают урок более успешным, чем вы думаете. Начало занятия — это момент, когда мы излагаем основную тему, но таким образом, чтобы вызвать интерес у наших студентов и вызвать их вовлечение.

ШАГ 2: Активировать студентов

Используйте методы, которые активируют учащихся в своей работе. Упомянутая деятельность — не что иное, как работа, основанная на усвоении информации посредством открытия, переживания и действия . Работайте с методом проекта, используйте мозговой штурм, метаплан или драму в своих классах. Выбирайте методы в соответствии с возможностями и предпочтениями ваших учеников.

ШАГ 3: Стимулируйте правое полушарие

Все мы хорошо знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Закон отвечает за воображение, эмоции и художественные навыки, а левый отвечает за логическое мышление, лингвистические и числовые навыки. Классическое школьное образование в первую очередь стимулирует левое полушарие головного мозга. Вовлечение правого полушария головного мозга помогает приобретать знания и поддерживать внимание . Для стимуляции правого полушария важно использовать методы, вызывающие положительные эмоции и развивающие воображение детей. Один из способов сделать это — использовать красочные графические учебные пособия и истории из жизни, вымышленные истории или практические правила и применять то, что учащиеся изучают в данный момент.

ШАГ 4. Стимулируйте свои чувства

Ребенок учится полностью, поэтому так важно стимулировать его внимание, стимулируя одновременно несколько чувств. Умея не только слышать о чем-то, но и видеть, потрогать и даже попробовать на вкус, ребенок более интенсивно запоминает новые знания.

Чем чаще учитель использует методы, стимулирующие одновременно разные чувства, тем больше внимания он сможет привлечь к ученикам. 

ШАГ 5. Следуйте за учеником

Роль учителя заключается в том, чтобы следить за учеником, поддерживать его и адаптировать учебное содержание к его способностям и потребностям, чтобы эффективно поддерживать таланты и дифференцировать требования для конкретных учеников .

Такая индивидуализация обучения позволяет понять, что нет одинаковых детей и что при работе с любым из них нельзя использовать нисходящие паттерны. Индивидуальный подход педагога к ученику позволяет добиться гораздо лучших учебных результатов, что часто подтверждается педагогической практикой.https://info-tses.kz/novosti/populyarnye-onlajn-kazino-2021-goda

от psoradmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector