Согласно новому исследованию Twitter, большинство подростков, которые вейпируют, не хотят бросать курить .
Исследователи заявили, что это открытие противоречит утверждению Juul о том, что его электронная сигарета улучшает жизнь курильщиков.
В рамках исследования исследователи проанализировали более 4000 твитов и обнаружили, что только 1% пользователей Twitter упомянули Juul как способ бросить курить. Едва ли 7% упомянули какую-либо пользу для здоровья от вейпинга.
«Некоторые люди думали, что мое поколение бросит курить», — сказал исследователь Райзен Бенсон, аспирант Департамента здравоохранения биомедицинской информатики Университета Юты. «Какое-то время мы действительно наблюдали значительное снижение курения среди подростков и молодых людей. Но затем стали популярными Juul и другие электронные системы доставки никотина .
«Это появление отражено в том, что мы обнаружили в Twitter», — сказал Бенсон в выпуске новостей университета. «Судя по тому, что мы видели в твитах людей, они явно не используют Juul как средство для отказа от курения или как более здоровую альтернативу традиционным сигаретам».
По данным Центров США по контролю и профилактике заболеваний, количество подростков, употребляющих электронные сигареты, резко возросло. В период с 2017 по 2019 год количество школьников, которые вейпируют, выросло почти в 2,5 раза, с почти 12% до 27,5%.
В 2020 году этот показатель упал примерно до 20%, возможно, потому, что вейпинг был связан с более чем 2500 госпитализациями и 55 смертельными случаями.
Juul — самый популярный бренд электронных сигарет, на долю которого приходится 76% рынка.
Исследователи обнаружили, что среди 4000 твитов 79% упоминали продукты, связанные с Juul или Juul. Из них 57% заявили, что они сами использовали продукцию Juul.
«Я ожидал, что в нескольких твитах будет упоминаться отказ от курения, но не ожидал только 1%», — сказал в пресс-релизе старший автор Майк Конвей, доцент кафедры биомедицинской информатики в Университете здравоохранения штата Юта. «Я также ожидал, что будет больше обсуждения вопросов, связанных со здоровьем, которые, как оказалось, в основном отсутствовали в нашем наборе данных».
Исследователи обнаружили, что среди твитов многие были от несовершеннолетних подростков.
По словам Конвея, исследователи надеются, что эти данные помогут адаптировать сообщения о здоровье для пользователей Juul, которые используют Twitter и другие сайты.
Отчет был опубликован 17 сентября в Журнале медицинских интернет-исследований — Public Health and Surveillance .