Почему стоит смотреть фильмы с детьми - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Многие могут подумать, что просмотр фильма дома — это обыденный и банальный способ провести время. Нет ничего более тривиального, чем это. У большинства из нас это в крови.
И это работает интуитивно. Мы немного имитируем поход в кино, пытаемся воспроизвести идеи из поп-культуры, то есть сериалы и фильмы, которые мы смотрели.

Ведь на что похожа такая поп-картина? Семья (или группа друзей) усаживается на диван перед большим телевизором, вкатывается миска попкорна или другой любимой закуски, приготовленной родителем или старшим братом или сестрой, и начинается домашний просмотр. Что еще можно добавить?
Семейная традиция: по случаю праздников (таких как Рождество или Пасха) мы вместе смотрим фильмы («Полицейская академия», «Кевин» или «Потоп»). Понимаете?

И эти банальные образы, которые мы все знаем, имеют глубокий смысл. Почему важно смотреть их вместе?

Во-первых, это веселое занятие. Вы сидите вместе, близко друг к другу — фантастическая возможность прикоснуться друг к другу: обнять, погладить или просто сидеть рядом и чувствовать друг друга. Вы вместе едите угощения — стимулируете новые чувства, вкус и запах. Благодаря всему этому вы развиваете чувство семейной связи и единения. Совместное переживание кинематографических эмоций также оказывает свое влияние. Они безопасны, потому что не касаются вас напрямую, но они ваши, потому что вы их чувствуете — вы реагируете на них языком тела, эмоциями и игрой. Вы больше узнаете о себе. Совместный просмотр фильмов бесплатно в хорошем качестве улучшает взаимопонимание в семье.

Примерно в это время начинается диалог, даже если это всего лишь небольшой обмен словами, комментарий к только что просмотренной сцене. Предполагая минимальную открытость друг другу и имея гарантированный сенсорный и эмоциональный фон, мы можем многое узнать о себе и друг от друга.

Совместное комментирование событий фильма и подбор персонажей открывает нам новые возможности:

Родители детей младшего возраста могут стимулировать понимание — эмоций, последовательности событий, причинно-следственных связей. Вы всегда можете объяснить социальные ситуации, которые вы видите
В кино и тем самым прививать детям правильные ценности, необходимые для того, чтобы стать лучшими людьми.

И давайте откроем наши сердца: изучение историй с героями фильма может стать возможностью для более глубокого разговора о себе (осторожно, родители подростков!) Это также может вызвать воспоминания о реальных жизненных ситуациях, процесс обмена с близкими. Когда вы позволяете своим детям говорить о фильме
Если вы поможете им в этом, есть большая вероятность, что вы будете знать, что происходит в их жизни и какова их позиция по важным вопросам.

Крем-де-ла-крем: совместный присмотр — это отличный способ провести время с семьей, а исследования показывают, что дети, которые проводят время со своими родителями, лучше учатся, чувствуют себя в большей безопасности и поэтому менее склонны к рискованному поведению. Одним словом, они более счастливы. Дети из близкой семьи более уверены в себе и имеют более высокую самооценку, а также более открыты для своих сверстников.

Наконец, хотя мы, вероятно, не исчерпываем его, важной причиной для совместного просмотра является создание семейных традиций и ритуалов.
Мы изучаем языковые коды, поговорки типа «Джой Джоан!», песни, которые поем вместе. Просмотр определенных фильмов в определенное время передается из поколения в поколение. Все это, в сочетании с нашими характерами, привычками и тем, что мы помним с детства, формирует нашу семейную идентичность. И когда-нибудь в будущем, когда наши дети сядут смотреть эти фильмы со своими детьми, это будет для них лавиной воспоминаний.

Подведем итоги. Совместный просмотр фильмов:

  • Это весело.
  • Он укрепляет чувство связи, единства семьи, принадлежности к группе.
  • Улучшает взаимопонимание в семье,
  • Строит диалог, улучшает общение,
  • Повышает уверенность в себе у детей и улучшает их навыки общения,
  • Формирование семейной идентичности и наследия.

Многие эксперты высказывались по поводу того, сколько экранного времени должны/не должны проводить дети. Ответов так же много, как и школ. Важно, что и как смотрят дети. Они не всегда могут быть с нами — родителями, но когда мы сидим с ними, задаем вопросы и объясняем, когда это необходимо, польза только умножается. Чтобы удовлетворить потребности тех, кто опасается смотреть фильм вместе со своими детьми, мы предлагаем несколько дополнительных вопросов.

Спросите детей, что они думают о той или иной ситуации в фильме. Реалистично ли это? Является ли поведение персонажа ответственным / смелым? Знают ли они кого-нибудь, кто делает или никогда бы не сделал этого? Что больше всего трогает (смешит, волнует, злит) детей? Что было бы трудно для вашего ребенка, если бы он оказался в ситуации, подобной той, в которой оказался главный герой фильма? Не избегайте простых вопросов: кто, что, когда, почему, где и как?

Задавайте детям младшего возраста вопросы о последовательности событий, о том, что произошло, что было дальше и т.д. Указывайте важные детали, пунктуально, но устно. Например, в фильме «Радуга» — вы видите, как одета Пари? Как вы думаете, почему? Давайте свяжем события и эмоции из фильма с нашими собственными (I was so scared when…) и поможем детям соотнести их со своим опытом.

от psoradmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector