Почему ложь о COVID в социальных сетях настолько соблазнительна - PSORDOC

Почему ложь о COVID в социальных сетях настолько соблазнительна

Практически все случаи COVID-19 полностью безвредны. Маски лишают людей кислорода. COVID-19 — это обман, придуманный политиками, чтобы контролировать вашу жизнь.

Ни одно из этих утверждений не соответствует действительности, и все же каждое из них в тот или иной момент в этом году распространилось по социальным сетям со скоростью лесного пожара.

Это потому, что такая дезинформация использует определенные уязвимости в способности людей думать и рассуждать, так же как вирус использует слабые места в нашей иммунной системе, говорится в новом исследовании.

Сообщения, содержащие дезинформацию, захватывают наш интерес и заражают наши рассуждения, потому что они имеют тенденцию быть более сенсационными, вызывая негативные эмоции, такие как страх, беспокойство и отвращение.

И мы вряд ли поймем, что нами манипулируют таким образом из-за общей психологической предвзятости, называемой «эффектом третьего лица» — убежденности в том, что мы лучше, чем все вокруг нас, можем разобраться с так называемыми фейковые новости.

«Люди считают, что они менее уязвимы для дезинформации о COVID-19, чем другие», — сказал ведущий исследователь Ян Ченг, доцент кафедры коммуникации в Университете штата Северная Каролина. «Эта личная предвзятость мешает людям выявлять дезинформацию или искать тренинги по медиаграмотности, потому что они думают, что всем остальным тренинг нужен больше, чем им».

Для этого исследования Ченг и ее коллеги опросили около 1800 взрослых американцев, задавая вопросы о том, как на них повлияла дезинформация COVID в Интернете.

Ответы участников показали, что дезинформация с большей вероятностью вызывает беспокойство по поводу личной безопасности, поскольку фейковые новости имеют тенденцию быть более сенсационными.

«Негативную дезинформацию легче передать, потому что она более возбуждающая и срочная, — сказал Ченг. «Если бы я увидел, что COVID-19 приближается, и ходят слухи, что армия придет в город и заблокирует весь город, такая дезинформация будет легче вызвать страх, беспокойство или другие типы негативных эмоций. »

Такой эмоциональный отклик повысил вероятность того, что люди передадут фальшивые новости другим, в результате чего дезинформация будет распространяться быстрее, чем сухой, но точный научный факт.

Между тем, эффект от третьего лица заставил участников поверить в то, что дезинформация о COVID-19 оказала большее влияние на других, чем на самих себя.

«Большинство людей не думают, что верят фальшивым новостям. Они считают, что их взгляды и мнения основаны на фактах», — сказала Кризалис Райт, директор Лаборатории СМИ и миграции Университета Центральной Флориды. «Наши убеждения очень часто определяют то, кем мы являемся, и мы действительно не хотим отказываться от них, если для этого нет действительно веской причины».

По словам Ченг, тренинг по медиаграмотности, призванный помочь людям сделать шаг назад и оценить новости, может сделать нас прививкой от таких вирусных фейковых новостей.

«Когда у нас есть информация, найдите время, чтобы ее детализировать, подумать, прежде чем реагировать на нее на основе информации», — сказала она. По сути, сделайте глубокий вдох и подумайте, прежде чем нажать кнопку «Поделиться».

(1121 публикаций на сайте)

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector