До недавнего времени инвалидная коляска была связана с серьезным ограничением подвижности инвалидов. Причина тому — многочисленные архитектурные преграды в виде лестниц, высоких бордюров и общая неадекватность инфраструктуры потребностям инвалидов-колясочников были действительно большой проблемой. Праздники для инвалидов? Для многих людей с двигательными нарушениями они остались мечтой. Что-нибудь изменилось в этом плане?
В последнее время многое изменилось с помощью доступной среды Красноярск для людей с ограниченными возможностями в плане доступности общественных мест и передвижения на различных видах транспорта. Согласно регламенту расходования средств ЕС на отдельные проекты (например, для активизации безработных), субъект, реализующий проект, должен был учитывать участие людей с ограниченными возможностями, обеспечивая все удобства — от их транспорта до наличия зданий без архитектурных барьеров.
Действующие в Европейском Союзе постановления, содержащиеся в постановлениях Европейского парламента и Совета, регулируют вопросы, связанные с недискриминацией людей с ограниченными возможностями, в том числе с точки зрения их передвижения и мобильности. Особые правила налагают на перевозчиков (железные дороги или авиалинии) обязанность обеспечивать доступность транспортных средств, входящих в их парк, для людей с ограниченными физическими возможностями. Подобные правила также применяются к вокзалам и аэропортам. Следовательно, инвалидное кресло в самолете или в поезде — в соответствии с применимыми правилами — не является препятствием для передвижения. Как к нему подготовиться и чем могут помочь инвалиды перевозчика, вокзала или службы аэропорта?
Инвалидная коляска в самолете и в аэропорту — поддержка людей с ограниченными возможностями в путешествиях
Инвалидное кресло в самолете? Это вообще возможно? Да — и благодаря вышеупомянутым правилам инвалидам — как в аэропорту, так и в самолете, гарантирована помощь и поддержка при перемещении. Об этом говорится в пункте 4 Регламента (ЕС) № 1107/2006 Европейского парламента и Совета от 5 июля 2006 г. о правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью при путешествии по воздуху .
Для того чтобы инвалиды и лица с ограниченной подвижностью имели те же возможности для путешествий по воздуху, что и другие граждане, им должна быть оказана помощь с учетом их конкретных потребностей в аэропортах, а также на борту самолетов путем набора необходимого персонала и предоставления необходимого оборудования. В целях социальной интеграции заинтересованные лица должны получать такую помощь без дополнительной оплаты.
В приложениях (первом и втором) к рассматриваемому постановлению подробно определяется, какая помощь может быть оказана инвалидам или лицам с ограниченной подвижностью. Когда дело доходит до поддержки людей с ограниченными возможностями во время передвижения по аэропорту, вы можете рассчитывать на:
- помощь в сообщении о вашем прибытии в аэропорт в место, обозначенное в терминалах, откуда сотрудники аэропорта обязаны помочь инвалиду пройти к стойке регистрации;
- сопровождение людей с ограниченными возможностями при прохождении всех необходимых процедур таможенного, паспортного и охранного контроля, а также при регистрации багажа;
- поддержка в перемещении по аэропорту — в том числе в туалеты или рестораны;
- обеспечение элементарной инвалидной коляски для передвижения внутри терминала для лиц с ограниченными возможностями или пострадавших;
- помощь в перемещении на инвалидной коляске из зала прилета в багажный зал и в получении багажа;
- поддержка людей с ограниченными возможностями при посадке в самолет с использованием соответствующих лифтов или подъемников, занятие нужного места, хранение багажа в перчаточном ящике.
Что касается подъемников по лестницам, то одной из самых современных моделей, которые можно использовать в аэропортах сегодня, является S-MAX AVIATION. Это прогулочное устройство с полозьями, разработанное исключительно для авиационной промышленности. Он обеспечивает быстрое, комфортное и, прежде всего, безопасное передвижение людей с ограниченными возможностями — не только вверх по лестнице в самолет, но и внутри него, поскольку легко помещается между сиденьями.