Концепт Skoda Afriq соединил гены трех моделей – Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Академия компании Skoda в Млада-Болеславе работает с 2013 года: это что-то вроде придворного колледжа, где готовят кадры для шкодовских заводов и технических центров. За все время академия выпустила 24 тысячи специалистов. А еще ежегодно студенты академии разрабатывают собственные концепт-кары на основе серийных автомобилей Skoda, причем кураторами проектов выступают штатные инженеры и дизайнеры компании. Правда, из-за пандемии в этом процессе случился сбой, и в прошлом году машину построить не успели. Но теперь восьмой студенческий концепт-кар полностью готов: встречайте — Skoda Afriq.

По задумке авторов, это имя придумано в честь ралли-рейда Дакар, который прежде проводился на территории Африки. Кроме того, именно Skoda с прошлого года отвечает за стратегию всего концерна Volkswagen в Северной Африке. Ну а буква «q» на конце — это фирменная особенность названий всех современных кроссоверов марки Skoda.

Проект начали осенью 2020 года, но работа «на удаленке» продвигалась медленно, и приступить к постройке машины удалось только в апреле 2021-го. Над концептом Skoda Afriq трудилась команда из 25 человек (включая трех девушек), было потрачено примерно две тысячи рабочих часов. А поскольку на этот раз автомобиль создавался для гонок, помогать студентам стала заводская команда Skoda Motorsport, которая участвует в ралли на хэтчбеках Skoda Fabia.

За основу студенческого концепт-кара взят компактный паркетник Skoda Kamiq. Колесная база осталась неизменной (2649 мм), равно как и ширина (1793 мм), но в длину автомобиль вырос с 4241 до 4362 мм. Задние двери заварены, колесные арки увеличены, бамперы перекроены, а спереди установлены дополнительные прожекторы.

Многие элементы заимствованы у гоночного хэтчбека Skoda Fabia Rally2 Evo. Это большое антикрыло на корме, система вентиляции и почти весь салон, включая руль, приборы, сиденья, ремни безопасности и переговорные устройства. Каркас безопасности изготовлен заново с учетом геометрии кузова Камика.

А вот техникой поделилась Skoda Octavia 4×4. У нее заимствованы турбомотор 2.0 TSI (190 л.с.), семиступенчатый «робот» DSG и полноприводная трансмиссия с муфтой на задней оси. Карданный вал пришлось укоротить, а выпускную систему сделать заново, но в целом эти агрегаты полностью «гражданские» и не имеют ничего общего с техникой раллийной Фабии. Сохранены даже серийный селектор коробки передач и электропривод ручника.

Серийный Kamiq не имеет полноприводных версий, поэтому для установки новой трансмиссии и независимой задней подвески пришлось переделывать днище кузова и моторный отсек. У полноприводной Октавии также заимствован бензобак. Усиленная подвеска сделана по раллийным канонам. А самый неожиданный элемент установлен в задней части салона: это генератор воды израильской фирмы Watergen, который может вырабатывать питьевую воду из влаги в воздухе. Масса концепта Skoda Afriq — 1350 кг.

Как и прежние студенческие шоу-кары, раллийный паркетник Skoda Afriq так и останется в единственном экземпляре. И даже заводской спортивной команде он едва ли пригодится, ведь она готовит новую гоночную модель на основе свежей Фабии четвертого поколения.

от psoradmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *