Несколько минут аэробных упражнений средней и высокой интенсивности, таких как бег или езда на велосипеде, могут улучшить память и концентрацию молодых людей на срок до двух часов, показывает новый обзор исследования.
Это вывод из 13 исследований, опубликованных в период с 2009 по 2019 год. Все они изучали краткосрочное влияние езды на велосипеде, ходьбы и / или бега на психическое здоровье людей в возрасте от 18 до 35 лет.
«Мы обнаружили, что аэробные упражнения от двух минут до одного часа с умеренной или высокой интенсивностью улучшают способность к обучению и сохраняют в памяти до двух часов у молодых людей», — сказал доктор Питер Бломстранд, возглавлявший обзор исследования. Он работает с отделением клинической физиологии окружной больницы Рихов в Йёнчёпинге, Швеция.
Тренировки и пятиминутные периоды восстановления были связаны с улучшением способности планировать и решать проблемы, лучшей концентрацией и более сильными словесными навыками. Прирост длился от 30 до 120 минут.
Также оказалось, что аэробная активность повышает способность молодых людей учиться и запоминать новые вещи («кодирование»), стимулировать долгосрочное хранение новых воспоминаний («консолидация») и улучшать способность доступа к уже сохраненным воспоминаниям («извлечение») ).
Однако Бломстранд подчеркнул, что сосредоточился только на аэробной активности. Таким образом, до сих пор не решено, могут ли неаэробные силовые тренировки иметь такую же пользу. Также неясно, что езда на велосипеде, ходьба и бег лучше укрепляют умственные навыки («познание»), чем другие виды аэробики, такие как плавание.
Он сказал, что «весьма вероятно», что результаты также применимы к детям и взрослым среднего и старшего возраста.
«Мы знаем, что регулярные аэробные упражнения делают детей умнее, улучшают их результаты тестов на память и когнитивные функции, а регулярные упражнения у пожилых людей противодействуют деменции», — сказал Бломстранд. В совокупности исследования показывают, что в любом возрасте «упражнения улучшают познавательные способности, обучение и психическое здоровье. Они делают нас более счастливыми и сосредоточенными».
Эту мысль поддержала Лона Сэндон, директор Координационной программы по клиническому питанию Юго-западного медицинского центра Юго-Западного университета в Далласе. Она похвалила обзор за подчеркивание, «что мы созданы, чтобы двигаться, а не сидеть на хвосте».
Сэндон сказал: «Совершенно очевидно, что существует четкое согласие о пользе упражнений для работы мозга независимо от возраста. Мы знаем, что упражнения полезны для нас по ряду причин. И мы также знаем, что дети лучше учатся в школе, когда они время заниматься спортом и хорошо поесть. Вопрос в том, почему мы все еще игнорируем это? »
Она посоветовала людям рассматривать пользу для психического здоровья как от упражнений, так и от правильного питания, как о горохе стручка.
«Качественное питание важно наряду с физическими упражнениями», — сказал Сандон, поскольку голод или дефицит углеводов и железа в питании приводят к снижению остроты ума. «С точки зрения диеты существует множество исследований, подтверждающих пользу сытости и успеваемости».
Что касается того, что конкретно определяет связь между аэробными упражнениями и психическим здоровьем, Бломстранд отметил, что было предложено несколько объяснений.
С одной стороны, по его словам, аэробная активность может вызвать нейрохимические и электрофизиологические изменения, такие как более быстрое соединение синапсов, которые улучшают работу мозга. «Мы знаем, например, что рецепторы дофамина активируются во время упражнений», — сказал Бломстранд.