Группа исследователей под руководством ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде рассказала, как вирус Зика, представлявший эпидемическую угрозу в 2016 году, подавляет иммунную систему своего хозяина. Вирус Зика , или ZIKV, передается через укусы комаров и половую связь. В настоящее время не существует одобренных вакцин или противовирусных препаратов против ZIKV. «Подавление иммунитета хозяина - распространенная стратегия, используемая вирусами для успешного заражения», - сказал Джикуи Сонг, профессор биохимии в UCR, который был одним из руководителей исследования. «Наша работа предоставляет ценную структурную и функциональную информацию о взаимодействии между ZIKV и его хозяином и предлагает основу для разработки вакцин и противовирусных препаратов». Исследование опубликовано в журнале Nature Structural & Molecular Biology . Сонг объяснил шаги, необходимые для подавления иммунного ответа хозяина. ZIKV встречает первую линию защиты посредством ответа на интерферон I типа, или IFN, в хозяине. ИФН, секретируемые инфицированными клетками, представляют собой естественные вещества, которые помогают иммунной системе хозяина бороться с инфекцией. После того, как ZIKV заражает клетку, он представляет неструктурный белок NS5, который взаимодействует с ключевым игроком пути IFN типа I: белком STAT2. Взаимодействие между ZIKV NS5 и STAT2 разрушает STAT2, который ингибирует IFN-ответ типа I. - PSORDOC

Группа исследователей под руководством ученых из Калифорнийского университета в Риверсайде рассказала, как вирус Зика, представлявший эпидемическую угрозу в 2016 году, подавляет иммунную систему своего хозяина. Вирус Зика , или ZIKV, передается через укусы комаров и половую связь. В настоящее время не существует одобренных вакцин или противовирусных препаратов против ZIKV. «Подавление иммунитета хозяина — распространенная стратегия, используемая вирусами для успешного заражения», — сказал Джикуи Сонг, профессор биохимии в UCR, который был одним из руководителей исследования. «Наша работа предоставляет ценную структурную и функциональную информацию о взаимодействии между ZIKV и его хозяином и предлагает основу для разработки вакцин и противовирусных препаратов». Исследование опубликовано в журнале Nature Structural & Molecular Biology . Сонг объяснил шаги, необходимые для подавления иммунного ответа хозяина. ZIKV встречает первую линию защиты посредством ответа на интерферон I типа, или IFN, в хозяине. ИФН, секретируемые инфицированными клетками, представляют собой естественные вещества, которые помогают иммунной системе хозяина бороться с инфекцией. После того, как ZIKV заражает клетку, он представляет неструктурный белок NS5, который взаимодействует с ключевым игроком пути IFN типа I: белком STAT2. Взаимодействие между ZIKV NS5 и STAT2 разрушает STAT2, который ингибирует IFN-ответ типа I.

Исследование включало сначала определение кристаллической структуры комплекса между большим фрагментом ZIKV NS5 и STAT2. Эта кристаллическая структура руководила исследователями в решении крио-ЭМ структуры ZIKV NS5 и STAT2, что затем привело их к созданию модели того, как ZIKV NS5 подавляет человеческий STAT2.

«Понимание взаимодействия на молекулярном уровне между ZIKV NS5 и иммунным фактором хозяина STAT2 открывает новое окно для рационального дизайна живых аттенуированных вакцин и противовирусных препаратов», — сказал со-руководитель исследования Ронг Хай, доцент кафедры вирусологии в UCR. «Нацеливание на взаимодействие вируса с хозяином также может обеспечить важный подход к разработке лекарств против SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19».

Исследователи также создали панель мутантных вирусов ZIKV.

«Насколько нам известно, это первые мутанты ZIKV на основе NS5, которые могут быть использованы в качестве живых аттенуированных вакцин ZIKV», — сказал Хай.

Затем исследователи будут работать над структурой и функцией белков SARS-CoV-2, чтобы определить новые мишени против COVID-19.

(566 публикаций на сайте)