Двуязычие как естественная терапия для детей-аутистов - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Расстройство аутистического спектра, поражающее более одного ребенка из ста, является одним из наиболее распространенных нарушений нервного развития. Это оказывает особое влияние на социальное взаимодействие, включая трудности в понимании точек зрения, убеждений, желаний и эмоций других людей, известное как теория разума. Двуязычные семьи с аутичным ребенком часто склонны — а иногда и поощряются — отказываться от использования одного из домашних языков, чтобы не усложнять дальнейшее развитие коммуникативных навыков своего ребенка. Исследователь из Женевского университета (UNIGE, Швейцария) в сотрудничестве с университетами Фессалии (Греция) и Кембриджа (Великобритания) показал, что двуязычие позволяет детям-аутистам частично компенсировать недостатки в теории психики и управляющих функций. , которые лежат в основе многих их проблем. Эти результаты можно прочитать в журнале.Исследование аутизма.

Диагноз расстройства аутистического спектра, диагностированного в раннем детстве, оказывает особое влияние на социальные и коммуникативные способности ребенка. «Это спектр, поэтому интенсивность симптомов сильно различается», — объясняет Стефани Дуррлеман, исследователь кафедры лингвистики факультета искусств UNIGE и соавтор исследования. «Но что общего у детей с аутизмом , так это то, что им трудно поставить себя на место своего собеседника, сосредоточиться на точке зрения последнего и, таким образом, отвлечь свое внимание от собственной точки зрения». Следовательно, аутизм влияет не только на все, что связано с теорией разума — понимание убеждений, эмоций, намерений и желаний других, — но также частоисполнительные функции , в том числе способности к вниманию.

Можно ли применить преимущества двуязычия к детям с аутизмом?

Исследования двуязычия показали, что дети без аутизма, говорящие на нескольких языках, имеют более развитую теорию разума и навыки управляющих функций по сравнению с детьми, говорящими на одном языке. «Таким образом, двуязычие, кажется, приносит пользу именно там, где аутичный ребенок испытывает трудности», — говорит Дуррлеман. «Поэтому мы задавались вопросом, удастся ли двуязычным аутичным детям смягчить трудности своего расстройства нервного развития, используя два языка каждый день».

Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи из университетов Женевы, Фессалии и Кембриджа наблюдали за 103 аутичными детьми в возрасте от 6 до 15 лет, 43 из которых были двуязычными. «Чтобы наблюдать реальное влияние двуязычия на их социально-коммуникативные навыки, мы сгруппировали их в соответствии с их возрастом, полом и степенью аутистического расстройства», — объясняет Элени Перистери, исследователь медицинского факультета Фессалийского университета. и соавтор исследования. Затем участники выполнили различные задания, чтобы оценить свою теорию психики и навыки управляющих функций. Двуязычные быстро отличились, набрав более высокие баллы, чем их одноязычные сверстники. «О задачах, связанных с теорией разума, т. Е. Их способности понимать поведение другого человека, ставя себя на его место,

«Двуязычие требует, чтобы ребенок сначала работал над навыками, непосредственно связанными с теорией психики, то есть он или она должны постоянно заботиться о знаниях других: говорит ли человек, с которым я говорю, греческий или албанский? На каком языке я должен разговаривать. Он или она? Затем, на втором этапе, ребенок использует свои управляющие функции, сосредотачивая свое внимание на одном языке и подавляя второй », — объясняет Перистери. Это настоящая гимнастика для мозга, которая действует именно на дефициты, связанные с аутичным расстройством.

от psoradmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector