Согласно новому исследованию, чувство того, что сотрудники ценят их, полезно для руководителей и их компаний.
В него вошли 79 руководителей, которые дважды в день в течение 10 рабочих дней подряд записывали, насколько они были оценены своим персоналом и как это повлияло на их уровень энергии, удовлетворенность работой, чувство оптимизма и удовлетворенности жизнью.
«В дни руководители чувствовали себя более ценимыми, у них было больше энергии, и это выражалось в более высоком уровне оптимизма, удовлетворенности жизнью, удовлетворенности работой и помощи», — сказала соавтор исследования Морин Эмброуз, профессор деловой этики в Университете Центральной Флориды.
«Это было интересно, потому что наша область не связывает чувство признательности с более высокой энергией, и мы обычно смотрим на то, как руководители могут увеличить ресурсы подчиненных, а не наоборот», — сказала она в выпуске новостей университета.
Исследователи также обнаружили, что чувство признательности со стороны работников особенно сильно влияет на руководителей со слабой самооценкой.
Результаты были недавно опубликованы в Journal of Management .
«Основываясь на теории, мы знали, что чувство, которое ценит другой человек, посылает сильный сигнал о том, что к вам относятся положительно, а чувства положительного отношения вызывают чувство бодрости — или высокой энергии», — сказал Амброуз, который проводил исследование с Шэрон Шеридан из Университет Клемсона.
Она сказала, что это важно, потому что исследования показывают, что, когда у людей больше энергии, они лучше способны сохранять позитивный настрой и вести себя позитивно на работе. С другой стороны, когда у начальников мало энергии, они проявляют более жестокий надзор, создавая худшие рабочие места для сотрудников.
Авторы заявили, что они надеются, что их исследование приведет к более тщательному изучению благодарности и признательности на рабочем месте и того, как сотрудники влияют на руководителей.
«Любой, кто руководил людьми, знает, насколько влиятельными могут быть отношения с подчиненными», — сказал Амброуз. «Взглянув вверх, мы сможем лучше понять жизненный опыт руководителей на работе и почему они делают то, что делают».