Бизнес-идея: продуктоматы бесконтактной оплаты - Онлайн газета "Новости Москвы и области"

Вендинг стал очень популярным явлением в том числе и в сфере франшизы, ведь это возможность зарабатывать в магазине без необходимости наличия продавцов. В данном случае следует обратить внимание не продуктоматы бесконтактной оплаты. Это холодильники, наполненные продуктами, которые можно часто наблюдать в торгово-развлекательных центрах, бизнес-центрах, иногда даже на улице.

На первый взгляд это обыкновенные автоматы с газировкой, однако ассортимент гораздо шире – продукты питания, готовые закуски и даже блюда. Разумеется, присутствует замок, который открывается посредством банковской карты или мобильного приложения. В Китае существуют варианты, когда покупатель попадает в такой роботизированный магазин с помощью QR-кода, отсканировав его камерой смартфона. Осуществив выбор товаров, покупатель переносится в электронную корзину, где уже подсчитана общая стоимость покупки, и оплачивает ее в мобильном приложении. Такие магазины имеют очевидное преимущество перед традиционными уже в вопросах аренды, так как занимают по площади не более пяти квадратных метров. В этой связи их выгодно наполнять максимально необходимым содержимым и размещать в местах с высокой арендной платой или в местах отсутствия круглосуточных продовольственных магазинов.

Особенно актуальным этот бизнес будет в условиях расположения продуктоматов с готовыми блюдами в бизнес-центрах, чтобы те же офисные работники не затрачивали большую часть ограниченного по времени обеденного перерыва на поиск и ожидание. Продуктоматы с бесконтактной оплатой легко смогут справиться с этой задачей. Как же это работает. IT-платформа для бесконтактной оплаты может включать в себя два приложения. Одно – для клиента и другое – для сотрудника магазина. На продуктомат устанавливается специальный модуль, с помощью которого покупатель может его открыть, используя мобильное приложение. Сотрудник в своем приложении проверяет оплату, отслеживает историю покупок. В то же время владелец посредством онлайн-кабинета имеет возможность подключать собственную торговую точку, работать с ассортиментом имеющихся продуктов, а также устанавливать часы работы продуктомата. Установленный модуль позволяет обмениваться данными и передавать всю информацию в кабинет магазина.

Есть мнение, что использование продуктоматов сопряжено с рисками, так как агрегат не может отследить случаи воровства. В этом случае есть ряд эффективных решений. Каждый клиент, осуществляя регистрацию в мобильном приложении, указывает номер телефона и банковскую карту. Имея в наличии эти данные, его возможно легко идентифицировать. Тем самым, когда он открывает продуктомат, система уже знакома с ним. Также если покупатель не оплатил заказ, магазин может самостоятельно осуществить списание средств в объеме суммы покупки с привязанной к приложению карты. Система также собирает информацию о сканировании товаров, обо всех нестандартных случаях и обращает внимание на подозрительные действия покупателя, например, открытие холодильника и отсутствие покупки. К тому же, каждая покупка фиксируется посредством видеокамеры, и с помощью записи всегда возможно обнаружить факт кражи. Однако их число крайне мало – всего полтора процента на триста тысяч продаж. Гораздо чаще встречаются рассеянные покупатели, которые попросту забывают оплатить покупку – необходимая сумма поступает через некоторое время, в крайнем случае на следующий день. Для упрощения подобного рода учета может понадобиться разработка программного обеспечения, либо какое-нибудь готовое решение.

Продуктоматы бесконтактной оплаты – это свежий тренд в ретейле. В мире есть достаточное число как аналогичных, так и схожих форматов бизнеса, в том числе работающих по франшизе. Существуют «умные» холодильники для торговли в розницу, а также системы, чтобы оснастить модулями традиционные магазины, дабы видеть, что именно покупатель взял с полки и в каком количестве. В США, в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле и Чикаго уже имеется свыше 26-ти автоматизированных супермаркетов. Их посетителям более не нужно пробивать товары на кассе, так как система автоматически с считывает всю информацию и списывает необходимые суммы посредством датчиков движения, камер и «умных» весов. Заработать на этом бизнесе возможно также осуществляя продажу технологии, с возможностью подключения к ней любого магазина, так как микромаркеты нужны не в каждом магазине, и к тому же более выгодно зарабатывать на комиссии с покупок. За использование модуля компания берет 5% с каждой транзакции.

Существует также и экспресс-доставка. Это одна из новых услуг: клиент заказывает что-либо на дом с использование того же мобильного приложения, которое позволяет открывать продуктомат. Еще одна услуга – оформление предзаказа в кафе. Клиент оплачивает в приложении набор блюд, которые ему подадут, и когда он займет столик, нет необходимости ждать меню, официанта и приготовления. Также посредством данного модуля возможно оплачивать бензин на заправках. Начало пандемии открыло новый смысл и границы бесконтактной оплаты, например, она позволяет сократить время на одну покупку в среднем до полутора минут. Многие эксперты отмечают, что у продавцов появился интерес к приобретению контейнеров, которые могут стать отличным решением на тех же заправках, а также для удаленных жилых комплексов, где отсутствуют продовольственные магазины в шаговой доступности. Работа именно с технологиями как бизнес-идея в целом и по франзише гораздо проще в раскрутке. Но если есть интерес в повышении прибыли, то лучше обратиться к продуктоматам и «умным» холодильникам, так как это сейчас максимально актуально в условиях карантина, а также является дополнительной и более легкой возможностью начинающим предпринимателям заявить о себе.

от psoradmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock
detector