«Донорские циклы»: «Это то, что травматологи больницы называют мотоциклами, поскольку езда на них без шлема значительно увеличивает шансы, что водитель слишком скоро станет донором органов.
Новое исследование, проведенное в Мичигане, подтверждает мрачное прозвище: оно показало, что пожертвования органов среди всадников без шлема выросли в три раза после того, как штат отменил закон об обязательном использовании шлемов.
«С точки зрения общественного здравоохранения, шлемы должны быть обязательными для всех мотоциклистов», — недавно написали руководитель исследования Стивен Торп и его коллеги в Journal of Safety Research . Торп — ординатор по общей хирургии в Spectrum Health / Мичиганский государственный университет.
Исследователи проанализировали количество погибших на мотоциклах в штате Мичиган, сравнив уровень донорства органов, когда наездник носил шлем, с показателем от наездников без шлемов. Данные были собраны в период с 2009 по 2015 год, когда в 2012 году было принято решение об отмене закона штата о универсальных шлемах, действовавшего 35 лет назад.
Итог: у всадников без шлема сегодня более чем в три раза больше шансов стать донорами органов, чем до отмены. Вероятная причина: резкое увеличение смертности от тяжелой черепно-мозговой травмы (ЧМТ).
«Шлемы, безусловно, имеют значение, — сказал Бретт Робинсон, исполнительный директор Национальной ассоциации администраторов по безопасности мотоциклов США, базирующейся в Индиане, штат Пенсильвания.
«На протяжении десятилетий исследования показывали, что ношение подходящего шлема снижает тяжесть травм головы», — отметил Робинсон. «Снижает ли это общий риск травмы? Нет. Тот факт, что вы носите шлем, не означает, что он спасет вашу жизнь. У вас все еще может быть тупая травма тела».
«Но [Национальное управление безопасности дорожного движения США] провело ряд исследований эффективности шлемов», — добавил он. Робинсон, не принимавший участия в исследовании, добавил, что существует более высокий риск травмы головы и черепно-мозговой травмы для гонщиков, которые разбиваются без шлема.
Для проведения анализа команда Торпа изучила информацию из Мичиганской базы данных по донорству органов Gift of Life и Мичиганской программы улучшения качества травм.
Помимо повышенного риска черепно-мозговой травмы и смерти, исследователи обнаружили, что средний возраст смерти среди наездников без шлемов снизился после отмены закона (примерно с 41 до 33 лет).
Водители, которые не носили шлем, также сталкивались с более высоким риском госпитализации в отделение интенсивной терапии и в целом более длительного пребывания в больнице.
Тем не менее, «это спорный вопрос среди гонщиков», — сказал Робинсон. «И не потому, что вы не носите шлем, вы опасный водитель. Большинство гонщиков действительно очень заботятся о безопасности».
Его ассоциация призывает гонщиков носить защитное снаряжение — «постоянно», — сказал он.
Это означает, что шлем полностью или на три четверти лица соответствует минимальным стандартам Министерства транспорта США. Это также означает качественную куртку с длинными рукавами, перчатки для пальцев и брюки хорошего качества (которые, по словам Робинсона, не будут включать джинсовые джинсы). Также рекомендуются сапоги выше щиколотки.
Также важно: средства защиты глаз, соответствующие стандартам Американского национального института стандартов. «Небьющаяся защита для глаз, — сказал Робинсон, — не обычная пара солнцезащитных очков, потому что не во всех шлемах есть встроенные очки».